МОУ ООШ пст.Русаново
пст.Русаново Троицко-Печорский район Республика Коми
  • О школе

    Полное наменование: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа» пст. Русаново

    Краткое наменование: МОУ ООШ пст.Русаново

    МОУ ООШ пст. Русаново создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного дошкольного, начального общего и основного общего образования. Образовательная организация является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п.Русаново и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15».

    С 2010 года Средняя общеобразовательная школа  перешла в Основную общеобразовательнуюя школу п.Русаново. Школа малокомплектная: объединение начальных классов, отсутствие одного или нескольких классов, неполный состав обучающихся.

    В 2022 - 2023 уч.году в МОУ ООШ пст.Русаново обучаются 6 человек, среди которых 1 обучающийся начальных классов и 1 выпускник школы. 

    История школы

    На высоком правом берегу  северной реки Печора,среди соснового бора стоит посёлок Русаново. Под солнечными лучами сосновый бор источает живительный запах смолы. Воздух свежий, оздоровительный. Природа богата лесными массивами. По словам жителей Русаново,здесь настоящий санаторий... 

    С 1930 года посёлок назывался Судостроем (в то время был лагерь) . Так назвал этот лагерный пункт бывший политический заключённый М.Я.Грин. Здесь строили баржи для Печорского речного пароходства. Лагерь считался образцово-показательным, так как имел двухэтажное здание конторы, собственное электричество, выходила своя газета "На верфи", была развита художественная самодеятельность, наложены скоростные стройки барж.
    В 1942 году лагерь закрылся. Открыли школу для начальных классов (в одном из бараков). Учились дети работников бывшего лагеря, дети высланных людей. В бывшей конторе лагеря открыли семилетнюю школу. "В 1943 году переехала в Судострой, где была открыта семилетка. В посёлке были немцы, румыны, прибалтийцы, много высланных. Хотя лагеря уже не было, посёлок оставался местом ссылок. Школа размещалась в административном здании. В благоустроенных бараках жили учителя, размещались интернаты. В Судострое открывали и детский дом." (воспоминания из жизни Лукошкиной М.В.)  
    1957г.- Покчинская семилетняя школа.
    1957-1962г. Директор школы - Лукошкина  Мария Васильевна (завуч-Ромина Н.Ф.)
    1962г.-Покчинская восьмилетняя школа. Директор школы- Ромина Нина Филимоновна.Вожатая - Юдина Раиса Евгеньевна(Шкондеюк)
    1965-1972г. Директор школы - Юдина Раиса Евгеньевна.(завуч - Лукошкина М.В.)
    1972-1973г.-Балакирев В.(директор)
    1973-1974г.-Каштанов Николай Кузьмич(директор)
    1974-1977г.Директор школы - Лодыгин Александр Александрович(завуч-Орёлкина Альбина Захаровна)
    Русаново - название мемориальное, данное в 1976 году в память о замечательном полярном исследователе В.А.Русанове, который в 1901-1903 годах отбывал в Коми крае ссылку и в это время совершил несколько исследовательских поездок по Печоре.
    В 1976-1977 годах в п. Русаново открыли новую восьмилетнюю школу, которая позднее преобразовалась в Среднюю школу (1983г.). Начальные классы размещались в здании детского сада (90-е г.), в самой школе. Учились дети с Покчи, Шерляги, Скаляпа (с 5-го по 11-е классы), жили в интернатах, питались в школьной столовой. Классы делились на А и Б (А - русановские, Б - приезжие). В школе обучалось около двухсот человек.
    1977-1979г.- Лапиков Пётр Андреевич (директор)
    1979г.- Русановская восьмилетняя школа. Директор школы - Богатырёв Василий Сергеевич.
    1982г.- Лодыгин Александр Александрович (директор)
    1983г.- Русановская средняя школа
    1984г.- Сивков Андрей Анатольевич(директор)
    1985-1990г. Директор школы - Гуртякова Марина Ивановна

    1990г. Директор школы - Балычева Мария Васильевна (завуч-Булдыгина Ольга Адольфовна)
    1995г. Директор школы- Логинов Николай Иванович (завуч-Шахтарова Надежда Павловна)
    В 1997 году интернаты закрыли (приезжие дети продолжили обучение в Троицко-Печорске). Количество детей резко сократилось.
    1999г. Директор школы - Макарова Галина Сергеевна

    С 2010 года существует Основная общеобразовательная школа п.Русаново.
    2012 год - в школе 9 учителей, 14 учеников (начальная и основная школа). В дошкольной группе - 7 человек.
    Директор школы - Макарова Г.С. Завуч ( 2011г.)-Сердитова Ольга Геннадьевна.
      

    Образование и формы обучения

    В МОУ ООШ пст.Русаново образовательная деятельность осуществляется на русском языке, изучение родного языка осуществляется в соответствии с Положением о языке обучения и языке изучения в МОУ ООШ пст.Русаново, утвержденным приказом по МОУ ООШ пст.Русаново № 117 от 31.08.2019г.
    Родителями (законными представителями), сделан выбор изучение родного языка русского и родной литературы русской, литературного чтения на родном языке на русском языке. 

    Реализуемые уровни и сроки образования:

    • начальное общее образование: уровень общеобразовательный, нормативный срок освоения– 4 года;
    • основное общее образование: уровень общеобразовательный, нормативный срок освоения – 5 лет.

    Образовательные программы осваиваются в очной форме. Согласно положению Об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий переход школы на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется по причинам, влекущим за собой невозможность пребывания обучающихся в здании школы (карантинные мероприятия, неблагоприятные погодные условия, внештатные ситуации). 

    Режим занятий. Учебный год в образовательном учреждении начинается 01 сентября. Начало занятий - 9.00. Продолжительность учебной недели - пятидневная для обучающихся всех уровней образования. Обучение проводится в одну смену.

    Продолжительность учебного года для обучающихся 2-4, 5-9 классов – 34 учебные недели.

    Продолжительность урока во 2-9 классах - 40 минут.

    Программа развития

    Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Методологической основой разработки Программы является теория социальнопедагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяющая
    рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой
    содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.
    В программе развития отражены приоритеты региональной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    • соблюдение принципов гуманизации образования;
    • учет потребностей государственных и общественных организаций, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
    • обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
    • учет ожиданий различных социальных групп населения ;
    • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений воспитанников и учащихся.

    Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты /решены быстрее/ медленнее или не достигнуты /не решены вовсе/; они могут быть реализованы частично.
    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

    Найдено: 2

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie