Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(82138)95219
Ответственный: Макарова Галина Сергеевна
Адрес электронной почты: sch_rus@edu.rkomi.ru
"Горячая линия" Управления образования администрации муниципального района "Троицко-Печорский" 8(82138) 9-71-96
Ответственный: Главный специалист Управления образования
Адрес электронной почты: troitskroo@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми +7 (8212) 30-16-61 (доб 256)
Приемная Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Адрес электронной почты: minobr@minobr.rkomi.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19
Адрес электронной почты: pochta@obrnadzor.gov.ru
Документы не выбраны
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-9 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х классе промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам для оценки индивидуальных достижений обучающихся.
ВПР не являются государственной итоговой аттестацией (ГИА).
В ВПР участвуют обучающиеся 4, 5, 6, 7, 8-х классов
ВПР позволяют проверить предметные и метапредметные знания школьников на основе единых стандартизированных заданий, равнозначных по типам и уровню сложности.
ВПР не требует специальной подготовки, так как задания составляются на основе школьной программы.
Процедура проведения ВПР: обучающиеся пишут ВПР в своих школах. Материалы для проведения ВПР скачиваются в личном кабинете школы на специализированном портале и распечатываются на всех участников. По отдельным предметам ВПР может выполняться в компьютерной форме. Учителя проверяют ВПР в соответствии с критериями.
Использование результатов: Результаты ВПР своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся, формировать индивидуальные образовательные траектории, совершенствовать преподавание учебных предметов.
Методические рекомендации по проведению ВПР
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.