МОУ ООШ пст.Русаново
пст.Русаново Троицко-Печорский район Республика Коми
  • Работа с родителями

    В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
    Целью данной работы является:
    Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
    Основные задачи:
    активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов;
    организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители;
    формирование здорового образа жизни в семьях;
    создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков;
    совершенствование форм взаимодействия школа – семья;
    педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
    Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
    повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
    вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
    участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
    Памятки для родителей
    Если:

    ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
    ребенка хвалят, он учится быть благородным;
    ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
    ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
    ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
    ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
    ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
    ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
    ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей
    1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
    2. Соблюдайте режим дня.
    3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
    4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они –
    попутчики на вашем пути.
    5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
    6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
    7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.
    8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.
    9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.
    10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
    11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.
    12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.
     

    Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей 

    Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
     

    Помните:

    1. Пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
    2. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
    3. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
    4. Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
    5. Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

    В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов. 

    Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни 
    Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
    1. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
    2. Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
    3. Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
    4. Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
    5. Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
    6. Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
    7. Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
    8. Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
    9. Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
    10. Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!
    11. На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!
    12. Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
     

    Памятка для родителей
    1. СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ДОМА РЕЖИМ ЖИЗНИ РЕБЁНКА.
    Что такое режим и для чего он нужен? Режимом называется распорядок, установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок, живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее, чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму. Родителям следует обратиться к медработникам детского сада, которые посещает их ребёнок и получить у них рекомендуемый для своего ребёнка режим дня.
    2. СЛЕДИТЕ ЗА ГИГИЕНОЙ СНА.
    Ребёнку необходимо ложиться спать всегда в одно и то же время и обязательно в спокойном состоянии, тогда сон становится полноценным отдыхом, полностью восстанавливающим физическую и нервную энергию. Перед сном старайтесь избавить ребёнка от шумных игр, новых ярких впечатлений, не огорчайте его. Гости, подарки, шумные разговоры, радио, телевизор, сказки так же, как и отрицательные эмоции, возбуждают малыша, он долго не может уснуть, его сон становится беспокойным. Не рекомендуется перед сном давать ребёнку кофе, чай, действующие возбуждающе. Чистый прохладный воздух – лучшее средство, способствующее быстрому засыпанию и глубокому сну. Комната, где спит малыш, должна быть хорошо проветрена, очень полезны прогулки перед сном. Дневной сон малыша лучше организовать на балконе или во дворе даже в прохладную погоду. Если же днём ребёнок спит в комнате, рекомендуется открывать форточку или окно (если позволяют условия). Ребёнок должен спать всегда в отдельной кровати, для неё необходим жёсткий матрац. Необходимо следить за тем, чтобы во время сна руки ребёнка находились поверх одеяла. В помещении, где спит ребёнок, не должен гореть яркий свет, радио следует приглушать, телевизор выключать. Однако это не означает,  что ребёнка следует приучать засыпать в полной темноте и тишине – нужно избавить его во время сна только от резких раздражителей: в комнате же может гореть настольная лампа под абажуром, можно негромко разговаривать, слушать приглушённое радио. Уже с 2- летнего возраста приучайте ребёнка перед сном убирать свои игрушки, самостоятельно раздеваться, аккуратно укладывать бельё, мыть лицо, руки и ноги перед сном, ложиться самому в кроватку. Такие приготовления,  если они повторяются ежедневно, располагают ребёнка ко сну. Правильный, здоровый, крепкий сон способствует тому, чтобы ребёнок рос здоровым и спокойным. Оберегайте сон Вашего ребёнка!
    3. БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЁНКА.
    Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из–за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами. Родители должны проанализировать, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он? Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её. Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком. Старайтесь избавить его от  слишком ярких и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений. Берегите нервную систему ребёнка!
    4. КАК ДОЛЖЕН ЕСТЬ РЕБЁНОК.
    В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает. Каждый раз он должен есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи. В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого. Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое. Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития. Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей. Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой, вешать её на своё место. Поев, малыш должен убрать со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку. К полутора годам нужно приучить ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой, к двум с половиной – трём годам ребёнок должен есть не только самостоятельно, но и аккуратно, не пачкать на столе, не выходить из– за стола с куском хлеба, ничего не бросать на пол, не есть поднятого с пола, не есть немытых фруктов.
    5. ЗАКАЛИВАЙТЕ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА.
    Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой. Надо, чтобы ребёнок гулял во всякую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18 – 20 градусов. Для прогулок надо выделить в режиме дня определённое время. Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям. Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде,
    руки также нужно приучать мыть только прохладной водой. Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности. Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.
    6. ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
    Приобретённые с детства культурно-гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2–х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно потереть. Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ногтей и причёсыванию волос. С 2-х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок. Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение. Уже в возрасте 2,5 лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка.

    БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА! 

    Памятка "Здоровый образ жизни" (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    Памятка "Инфекционные и неинфекционные заболевания" (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    Памятка "Профилактика ВИЧ" (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

      Тревожное состояние – это  негативное эмоциональное состояние, связанное с  ожиданием неприятностей, надвигающейся опасности, неблагополучных событий. При этом это состояние, как правило, не соразмерно реальному ходу событий. Тревожное состояние человека, влияет на то, как человек проживет данное событие, как он будет себя вести в рамках ситуации, какой выход будет.
      Тревожное состояние человека определяется наличием у человека такой характеристики личности как тревожность(тревога). Мы можем слышать, как люди говорят про себя: «я излишне был тревожен», или «я часто чрезмерно тревожусь».Временно она может проявляться в виде реакции на стресс, спровоцированный необходимостью принять важное решение, разобраться с проблемами на работе, в учебе или в семье. Тревога дает некий адреналиновый толчок, помогает сосредоточиться при стрессовой ситуации, но как только она разрешается, исчезает. При нормальном уровне тревожности она, во многих случаях тревога  помогает человеку избежать неудачи, сохранить как физическое, так и эмоциональное здоровье. Но, положительную роль тревога играет только в том случае, если человек умеет управлять ей. 
      Период учебы детей в школе – это период развития и становления личности. Дети учатся не только решать задачи, писать и читать, им важно научиться общаться, справляться со своими эмоциями, решать конфликты, и, конечно, научиться справляться со своей тревогой.

    Выступление Лекомцевой Натальи Петровны, педагога-психолог МОУ «СОШ №23» г. Воркуты по теме: «Психологическое сопровождение кризисных периодов обучения как условие профилактики тревожных состояний учащихся» (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    ПАМЯТКИ

    КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ?

    ТЕХНИКИ ПОМОЩИ РЕБЁНКУ ПРИ ОСТРОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕАКЦИИ

    ХРОНИЧЕСКИЙ СТРЕСС: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

    ТРЕВОЖНОСТЬ РЕБЁНКА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

    СНИЖАЕМ УРОВЕНЬ СТРЕССА: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ?

    ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА В КОЛЛЕКТИВ ПРИХОДИТ НОВЕНЬКИЙ?

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

    Я.К. Нелюбова, Н.Н. Воронцова, О.П. Молодцова. Экзамен без стресса! Профилактическая программа по снижению экзаменационного стресса у обучающихся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ/ЕГЭ

    Телефон доверия детей и подростков:  8 (800) – 2000 - 122;  
    Дежурная часть:  882138970305 или 9-02;
    Дежурное отделение УФСБ России по Республике Коми:  8821215128;
    Дежурный по Троицко-Печорскому району:   88213897920;
    Оперативный дежурный при администрации  МР «Троицко-Печорский»: 88213891408;
    Начальник Управления образования администрации МР «Троицко-Печорский»: 88213891680
     

    В случае, если Вы стали свидетелем продажи или распространения наркотиков, в том числе в сети Интернет, а также если Вам стали известны достоверные сведения о том, что данное лицо или лица осуществляют сбыт, хранение, потребление наркотических средств, Вам нужно сообщить в органы внутренних дел (полицию).
    Как сообщить о продаже наркотиков в полицию?
    Вы можете позвонить на телефон доверия МВД по Республике Коми 8(8212) 21-66-35; дежурной части МВД по Республике Коми 8(8212)28-23-10, 28-23-03; либо 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) и сообщить известную Вам информацию. Также Вы можете подать обращение через официальный сайт – www.11.мвд.рф.
    При подаче обращения укажите орган власти - Министерство внутренних дел. В обращении также указываете всю известную Вам информацию о совершенном преступлении, а также Ваши контактные данные (ФИО, почтовый адрес или адрес электронной почты, мобильный или домашний телефон и т.д.).

    Помните, что при направлении заведомо ложного обращения Вы в полной мере несете ответственность в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложный донос о совершении преступления. Если Вы действительно стали свидетелем преступления, не оставайтесь равнодушным. Ваше обращение может спасти множество человеческих жизней и обезопасить в будущем здоровье и жизнь общества от наркотических средств.
    Будьте бдительны!
     
    20 января 2020 года открыта Всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по некурительнойникотиносодержащей продукции. Телефон "Горячей линии Управления"- 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков на территории Российской Федерации). Операторы Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляется круглосуточный прием звонков, в том числе об информации о местах возможной реализации вышеуказанной продукции.

    ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    Рекомендации по проведению профилактической работы с родителями (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    Листовки для родителей "Что такое спайсы?" (ОЗНАКОМИТЬСЯ)

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie