МОУ ООШ пст.Русаново
пст.Русаново Троицко-Печорский район Республика Коми
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    В МОУ ООШ пст.Русаново ведется набор обучающихся в 1 класс на 2024-2025  уч. год.

    В первый класс 2024-2025 учебного года принимаются дети по достижении возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Продолжительность уроков – 35 минут (1 полугодие), 40  минут (2 полугодие). Горячее питание организовано в столовой школы.

    С 2024-2025 учебном году в первом классе обучение организовано по новым ФГОС. Будет реализовываться программа учебно-методического комплекта «Школа России», которая отвечает всем требованиям, обеспечивающим выполнение Основной образовательной программы начального общего образования в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.

    Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития.

    В 2024-2025 учебном году первоклассникам будут выданы в бесплатное пользование учебники, соответствующие Федеральному перечню, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующие программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2024-2025 учебный год.

    На сайте школы Вы можете ознакомиться с Уставом школы , лицензией на ведение образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, другими нормативными документами.

    Прием заявлений в первый класс в МОУ ООШ пст.Русаново начнётся 28 марта 2024 года в 09.00 часов для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема, а также проживающих на закреплённой территории, и завершится 30 июня 2024 года.

    Ответственный - Сердитова О.Г., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Телефон горячей линии: 88213895219.

    Подать заявление о приеме Вашего ребенка на обучение в 1 класс можно:

    обратившись в муниципальную общеобразовательную организацию лично;

    В 2024 году в Республике Коми подача заявлений гражданами о приеме на обучение в первый класс будет осуществляться в том числе с использованием информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ( ЕПГУ).
    Прием и обработка поданных заявлений будет осуществляться в государственной информационной системе Республики Коми «Электронное образование» (ГИС ЭО) (в подсистеме «Е-Услуги. Образование») с использованием заявителями учетной записи ЕСИА (учетной записи портала «Госуслуги»). Электронная форма для подачи заявления также будет размещена на портале образовательных услуг Республики Коми, переход ккоторому осуществляется через портал Дети11.рф (http://дети11.рф).

    Для приема ребенка в 1 класс МОУ ООШ пст.Русаново  родитель (законный представитель) ребенка предоставляет следующие документы:

    Заявление о приеме в 1 класс (на бланке школы)
    Оригинал свидетельства о рождении ребенка + копия
    Паспорт или документ, подтверждающий родство заявителя
    Документ о регистрации ребенка на закрепленной за школой территорией 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время приёма
    Понедельник 09:00 - 14:00
    Вторник 09:00 - 14:00
    Среда 09:00 - 14:00
    Четверг 09:00 - 14:00
    Пятница 09:00 - 14:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie